Что такое прострел на сцене

Описывая факторы — не забудьте указать,какие у Вас порталы.

trident, это конечно все правильно. Но тут и размер сцены свою роль играет )))

И, чаще, на сцене и так низа слишком много, что бы ещё на прострелы ставить сабы, которые в райдерах прописывают скорее "для понта".

Размер сцены ни причём: чем она больше, тем меньше от сабов толку. Слабенькие — не "пробьют", мощные будут мешать портальным, складываясь с ними в непредсказуемой фазе (направленность-то у них круговая).

И, чаще, на сцене и так низа слишком много, что бы ещё на прострелы ставить сабы, которые в райдерах прописывают скорее "для понта".

Размер сцены ни причём: чем она больше, тем меньше от сабов толку. Слабенькие — не "пробьют", мощные будут мешать портальным, складываясь с ними в непредсказуемой фазе (направленность-то у них круговая).

Посаветуйте акустику для прострелов.Ничего, что отвечу, как армянское радио: посоветуйте акустику для порталов.

Что-то я не видел на этом форуме прокатчиков с больших сцен, интересующихся что ставить в прострелы. А также что на порталы и на сценический мониторинг. Эти ребята давно уже всё имеют и работают по обстоятельствам. :aga:

Опять же прострелы нуждаются в хорошей отсройке.

Прострелы (Side fill stage), понятие до сих пор

Исторически необходимость в них на заре

Все это было достаточно несложно (хотя как сказать)

Со временем с появлением настоящих микшеров и

-"А мне все мало, все мне мало, все мало…«Таков

это цитата из статьи Д Сухина о сценических

-"Концерт — это всегда компромисс между

Так вот, возвращаясь к нашим Side fill, необходимость

Не стоит также и забывать что звук с прострелов

Еще одна проблемма с которой помагают справиться прострелы, это так называемый откат, т.е. обратное излучение портала и отзвук зала. Как правило оно очень частотно зависимое, наибольшая энергия приходится на НЧ, поскольку направленность звука на этх частотах низкая и портал заливает сцену избыточным низом, а отзвук зала воспринимается как эхо и сбивает с толку во временном диапазоне. Здесь более эффективно работает некая вариация прострелов, когда они ставятся не строго справа -слева по сцене, а выносятся вперед ( в идеале)и стоят сзади основного портала направленными на сцену. Эта система мониторинга больше подходит для больших залов с зеркалом сцены от 20 м, ну и понятно не для рок концертов, поскольку ее задача разборчивость, а не "валиво" на сцене.

Еще одна фишка которую не следует забывать звукорежисерам и которую невозможно обьяснить музыканту, наш слух устроен таким образом, что мы лучше слышим звук спереди, чем по бокам (лучше, не совсем правильное по смыслу слово, но обяснение -это тема отдельной статьи по психоакустике) Поэтому микс который засылается в прострел не может совпадать с общим миксом.

Моно или стерео прострел довольно частый вопрос, стерео прострел возможен только на прострелах выполненных по схеме подавления отката, и то при наличии напольных мониторов,в остальных случаях это либо моно, либо два отдельных микса левый и правый. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы – это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны и связано это прежде всего с расположением музыкантов на сцене поскольку басисту находящемуся справа надо слышать клавишника который слева и наоборот, да и стерео эффект наблюдается в основном по центру, а артисту нужно перемещаться и баланс будет постоянно плавать, что не очень удобно.

На сценах среднего размера с зеркалом 8-16м для вокалиста, как правило предназначены два монитора, музыканты по необходимости обеспечиваются отдельными линиями мониторов, а для барабанщика к монитору добавляют субвуфер.

Прострелы( side fill) рассчитаны на покрытие ближайшей зоны сцены, поэтому каждая сторона сцены имеет свой независимый микс.

Вот еще важный кусочек но он ко всему мониторингу относится:

Весьма высокая мощность и, соответственно, большое звуковое давление необходимы не только для обеспечения нужной громкости мониторного звукового поля, но, как это ни парадоксально, для повышения степени устойчивости мониторной системы, то есть отсутствия завязок. Не будем здесь углубляться в теорию, хотя в литературе описывается эффект избыточной мощности — самый эффективный (и самый затратный!) метод борьбы с возникновением обратной связи. Допустим, в некоем помещении установлен аппарат мощностью 1 кВт и при определенном коэффициенте усиления системы, при определенном звуковом давлении достигается порог устойчивости и возникает обратная связь. Если мы при прочих равных условиях добавим еще 1 кВт мощности, то завязка возникнет при несколько большем (примерно на 1,5 дБ) уровне звукового давления. Лучше звучат мониторы, имеющие большую выходную мощность. Здесь, однако, важен общий коэффициент усиления системы: самый бессмысленный способ борьбы с самовозбуждением — «прижатие» усилителей мощности.

Есть гитаристы пользуют педалборд где очень много примочек присосок как пример Вэл Король и Шут (агата). Ему играть легко потому что стиль немного другой регулирует экспрессией сам. Я привык играть в двухканальную голову примочки не люблю только фут. Иногда проблема выделить фичу. Запаса потенца недостаточно 3/4 на правильную раскачку драйва хайгейна. Тубтонер тоже не спасает без педали экспересса-аттенюатора. Выдаю оператору задачу в том то и том то месте такой то пассаж такая то фишка. Иногда помогает.Почти всегда нет. Поэтому очень важно всегда слышать и себя и всех остальных.

Посмотрел в нете указанные Вами модели, в них не нашел. Чесно говоря я в этих комбах несильно разбираюсь, эту фишку мне друг-гитарист подсказал, но оказывается не на всех есть. Так-что извиняюсь.

А не могли бы в личку напомнить где мы пересекались, извините но не могу вспомнить.

Такая "фишка" есть в недорогих комбах типа "Бандит 112", "Маршал ДФХ" и т.п.

Show-Master & Install-Pro Forums

Мониторы на сцене

    Нравится Не нравится

vadim67 02 сен 2010

Недавно приступил у нас к работе новый зав. музыкальной частью, стоявшие ранее на авансцене мониторы Альто расположил между задником и кулисами с разворотом к центру сцены. Примерно так: (сорри плана сцены не было, накидал от руки)

ЦДТ.JPG (55,49 Кб)

раз скачано : 313

Теперь не можем опустить штанкеты возле задника, т.к штанкеты "ложатся" как раз на мониторы, цепляют провода. И прожектора прострельные перекрыты.

Можно ли подобрать более (или менее) подходящее расположение для мониторов? Можно ли как то доступно человеку аргументировать, . У него позиция такая — "я все правильно сделал, перевешивать не буду, это штанкеты висят не там где надо"

С уважением, Вадим.

    Нравится Не нравится

Sergey Golovin 03 сен 2010

    Нравится Не нравится

john suhr 03 сен 2010

    Нравится Не нравится

vadim67 03 сен 2010

Если правильно понимаю, то это "прострелы", колонки для озвучивания самой сцены, чтобы артист(вокалист) слышал минус, или себя. В звуке не силен, поэтому в терминологии могу ошибаться.

Ранее эти колонки именно на авансцене и лежали.

Может есть какие либо рекомендации по расположению мониторов, прострелов именно в пределах коробки сцены? Голословно с человеком бодаться смысла нет.

Аккустический просчет зала и сцены естественно никто делать не будет — денег надо. По освещению возможно специалисты помогут на "спонсорских" условиях. Есть и Коллеги, и опыт какой никакой. А по звуку. Или студенты .. или.. бах-трах-слепили и усе. В прошлом году студенты 4 усила сожгли. Умудрились вместо 110в включить в 220. Грустно.

    Нравится Не нравится

Sergey Golovin 03 сен 2010

vadim67, Sep 3 2010, 04:26 PM, написал:

Если правильно понимаю, то это "прострелы", колонки для озвучивания самой сцены, чтобы артист(вокалист) слышал минус, или себя.

Тогда сразу аргумент, почему сейчас "деятель культуры" повесил неправильно (даже два):

1. Прострелы "играют" в зал, что приводит к "размытости" звучания (это я простыми словами). Запустите, например, с CD удары по малому барабану (или любые короткие хлесткие звуки) и подайте этот сигнал и в прострелы, и в зальные колонки. В зале Вы услышите не одинарные, а двойные удары (или при небольшой глубине сцены просто смазанную атаку). Для устранения этого эффекта нужно электрически задержать сигнал, подаваемый на основные колонки, относительно прострелов, для согласования времени прихода фронтов сигналов от обоих источников в точку прослушивания.

Но даже сделав это Вы не убережетесь от следующего:

2. Поскольку прострелы "играют" в спины артистам, то при использовании артистами микрофонов (особенно ручных) уровень устойчивости мониторной системы к возникновению положительной обратной связи достаточно низкий. (Попросту говоря, микрофоны начнут заводиться при значительно меньшей громкости прострелов).

Посему мониторинг сцены можно расположить либо на авансцене (как и было ранее), либо перед первой кулисой, направив в центр сцены (я б так и располагал).

ЦДТ.JPG (36,28 Кб)

раз скачано : 180

    Нравится Не нравится

АНДРЮХА 04 сен 2010

Sergey Golovin, Sep 3 2010, 06:49 PM, написал:

1. Прострелы "играют" в зал, что приводит к "размытости" звучания (это я простыми словами). Запустите, например, с CD удары по малому барабану (или любые короткие хлесткие звуки) и подайте этот сигнал и в прострелы, и в зальные колонки. В зале Вы услышите не одинарные, а двойные удары (или при небольшой глубине сцены просто смазанную атаку). Для устранения этого эффекта нужно электрически задержать сигнал, подаваемый на основные колонки, относительно прострелов, для согласования времени прихода фронтов сигналов от обоих источников в точку прослушивания.

Но даже сделав это Вы не убережетесь от следующего:

2. Поскольку прострелы "играют" в спины артистам, то при использовании артистами микрофонов (особенно ручных) уровень устойчивости мониторной системы к возникновению положительной обратной связи достаточно низкий. (Попросту говоря, микрофоны начнут заводиться при значительно меньшей громкости прострелов).

Посему мониторинг сцены можно расположить либо на авансцене (как и было ранее), либо перед первой кулисой, направив в центр сцены (я б так и располагал).

attachment

    Нравится Не нравится

vadim67 04 сен 2010

    Нравится Не нравится

soundhorse 04 сен 2010

    Нравится Не нравится

АНДРЮХА 04 сен 2010

vadim67, Sep 4 2010, 11:22 PM, написал:

Предложи ему почитать книжецу ''Микширование живого звука" автора не помню там всё описано.У меня тоже было такое,мониторы были раставлены на авансцене но руководство сказало что они загораживают вид с зала.На что я ответил: посмотрите по телику любые концерты и увидите где и как они должны стоять.После проблемы отпали и согласились со мной.Мораль такова не надо лезть туда где ты не разбераешься,а у нас такие деятели ещё есть.

Источники:

http://forum.plus-msk.ru/archive/index.php/t-137985.html

http://forum.show-master.ru/topic14850.html