Оптимальное давление для автомобильных шин

От давления в шинах автомобиля зависит не только равномерный их износ, но и безопасность движения, так как управляемость автомобиля зависит от того, насколько правильно они накачены.

Из-за низкого давления увеличивается риск повреждения шины и колесного диска. Кроме этого управление автомобилем становится менее устойчивым, он начинает “плавать” по дороге, что особенно заметно на высокой скорости. Это, кстати, является основным признаком, как можно установить во время движения, что колесо спущено. В этом случае необходимо остановиться и проверить шины, а также крепление болтов.

При избыточном давлении управление автомобилем также ухудшается за счет уменьшения площади соприкосновения протектора с дорожным полотном. Автомобиль при этом приобретает некомфортную жесткость при движении, а на подвеску создается дополнительная нагрузка.

Определяющими в отношении оптимального давления в шинах должны быть рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Памятку в виде таблицы значений показателей давления обычно размещают возле лючка бензобака или с внутренней стороны водительской дверцы. Именно этой информацией и следует руководствоваться. Так обычно советуют поступать все специалисты, так обычно и поступают автомобилисты по всему миру.

Однако автолюбители в постсоветских странах находятся в условиях, которые требуют некоторой адаптации универсальных европейских рекомендаций. Это связано, прежде всего, с особыми условиями эксплуатации транспортного средства.

Например, для городских дорог с не самым лучшим покрытием давление в шинах следует слегка понизить. Зимой – на 10-12%, летом – на 5-8%. В документации на иномарки – это давление предусмотренное для незагруженной машины. Дело в том, что объективно качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве ниже, российские дороги менее ровные, а зимой на них часто бывает неубранный снег и скользкие участки, покрытие льдом.

При этом, естественно, приходится идти на определенный компромисс. Всем известно, что недокачанные шины изнашиваются быстрее и несколько снижают управляемость автомобиля. Тем не менее, иногда именно благодаря приспущенным колесам удается достичь необходимой проходимости при попадании автомобиля в грязь или сугроб, спасти машину при гололеде, а также продлить срок эксплуатации всех элементов подвески.

Автолюбителям обязательно следует учесть, что снижение давления в шинах более, чем на 15% является не только неэффективным, но и достаточно опасным. Но изменение давления в пределах эксплуатационной нормы (на 5-12%) может давать определенный положительный результат.

Снижение давления в шине приводит к увеличению площади контакта протектора с дорожным покрытием. При значительном уменьшении (более 15% от нормы) с дорогой начинают соприкасаться боковые поверхности шины, что не предусмотрено ее конструкцией. Небольшое уменьшение давления на неизношенном протекторе приведет просто к перераспределению нагрузки по его поверхности. Износ с краев протектора увеличится, и это, конечно, приведет к неравномерному изменению его толщины в процессе эксплуатации.

Увеличение площади контакта протектора с дорожным покрытием дает уменьшение удельной нагрузки. То есть снижается давление на поверхность и повышается проходимость автомобиля. Это справедливо для любых поверхностей без твердого покрытия. Вместе с определенными преимуществами начинают проявляться и отрицательные моменты. Кроме неравномерного износа шин, эта мера приводит к увеличению расхода топлива.

Другое преимущество при уменьшении давления связано с изменением механических свойств поверхности колеса. Упругость шины с уменьшением давления снижается, что обеспечивает “поглощение” неровностей дорожного покрытия и уменьшая нагрузку на узлы подвески. Таким образом срок службы шаровых опор, наконечников тяг, рычагов, опорных подшипников и других элементов подвески увеличивается. К минусам, как было сказано выше, относится снижение управляемости и устойчивости на дороге.

Итак, снижение давления в шинах в условиях эксплуатации автомобиля на плохих дорогах дает повышенную проходимость, улучшает торможение, обеспечивает дополнительный комфорт и продление срока службы деталей подвески. Сами же шины изнашиваться будут быстрее, расход топлива увеличится, а ездить придется осторожнее.

Чего же можно добиться при повышении давления в шинах ? Широко распространенным является мнение о том, что повышенное давление в шинах обеспечивает снижение расхода топлива. Многочисленные тестовые испытания доказали, что в самом лучшем случае экономиться будет не более 5% топлива. И это сомнительное преимущество является, пожалуй, единственным плюсом.

А вот минусов прибавится немало. Кроме увеличения нагрузки на детали подвески, перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости, тормозной путь увеличиться, а комфорт для водителя и пассажиров снизится.

Все это – результат уменьшения площади контакта протектора с дорожным покрытием, изменения упругости поверхности протектора и нарушение распределения нагрузки. Из-за этого шина будет изнашиваться неравномерно и срок ее эксплуатации значительно при этом снизится.

Так что, если в снижении давления в шинах имеются определенные положительные стороны, то перекачивать шины смысла не имеет.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Способ повышения проходимости колесных машин с системой регулирования давления воздуха в шинах при движении по грунтам с низкой несущей способностью

О П И С А Н И Е (»)664857

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.78 (21) 2629002/27-11 с присоединением заявки Ме (51) М. КлР

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень )че 20 (53) УДК 629.113.019. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.79 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ

КОЛЕСНЫХ МАШИН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПРИ ДВИЖЕНИИ

ПО ГРУНТАМ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Изобретение относится к области эксплуатации колесных машин, в частности к способам повышения проходимости транспортных средств, у которых в качестве движителей используются колеса с пневматическими шинами с регулированием давления в них, граненые колеса различной конфигурации и многосекционные колеса.

Известен способ повышения проходимости колесных машин с системой регулирования давления воздуха в шинах при движении по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в изменении формы колес (11.

Однако указанный способ не обеспечивает достижения полного эффекта с точки зрения снижения динамических нагрузок, сопротивления качению и улучшения тяговых характеристик.

Это объясняется тем, что при движении машин в условиях бездорожья по сверхмягким болотным поверхностям или глубокому снеговому покрову для повышения проходимости давление воздуха в шинах может быть снижено до нуля относительно наружного атмосферного давления и даже ниже этого давления. При снижении давления воздуха в шинах площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги увеличивается. Увеличение площади соприкосновения при низком давлении воздуха в колесах приводит к увеличению сцепления.

При значительном снижении давления воздуха в шинах по площадке контакта давление не только снижается, но и перераспределяется и, при определенных соотношениях между периметром контакта и его площадью, площадка контакта у шины

ip приобретает обратный прогиб (вмятины).

На поверхности грунта получаются контактные округлые по краям возвышения, которые образуют после прохода переднего колеса колею, преимущественно синусо15 идального или иного периодического профиля. В случае применения шин с регулируемым давлением воздуха, колея после прохода переднего колеса имеет вид «полуволны» с шагом, равным шагу формирования вогнутостей поверхности внешнего контура пневматического колеса. На колесе, при этом, вогнутость по мере его перемещения смещается по контуру колеса, а при давлении воздуха меньшем атмосферного, колесо, например, с арочными шинами превращается в многогранник с вогнутыми поверхностями.

При этом используемые в настоящее время самоходные транспортные соедства с

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Л. Гольдина

Техред Н. Строганова

Корректор А. Галахова

Типография, пр. Сапунова, 2

Ри г.,у йневматическими колесами 11 системой регулирования в них давления воздуха при движении по мягким поверхностям формуют передними направляющими колесами возвышения-полуволны.

Поэтому каждос последующее колесо, установленное в жестко фиксированном положении, движется по волнообразной поверхности и переформирует ее. При этом на эти колеса воздействуют неровности, которые вызывают нежелательные процессы динамического воздействия в всртикальном направлении. Это особенно заметно при движении машин при жесткой продольной связи колес приводом, жестких граненых колссах и многосекционных движитслях.

Целью настоящего изобретения является снижение динамических нагрузок, сопротивления качению и улучшение тяговых качеств движителя.

Указанная цель достигается тем, что измеряют длину пятна контакта одного колеса на поверхности движения и устанавливают расстояние между осями колес кратным длине пятна контакта колеса.

На фиг. 1 показано устройство (трехосная тележка) для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 — тележка с гранеными колесами; на фиг. 3 — тележка с трехсекционными колесами.

Устройство состоит 11з тележки 1, йа к6торой установлены система регулирования воздуха в шинах, кран подкачки 2 и движители 3, располо>кенные «тандем» (след

Представленное на фпг. 1 рабочее статическое положение движителей на базе применительно к трсхосной тележке имеет расстояние между контактами последующих

10 колес L к 821 Подписное

НПО Государственного комитета по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Источники:

http://www.allcarz.ru/tales/davlenie-shin/

http://www.findpatent.ru/patent/66/664857.html